Привет)))
Вот очень часто наблюдаю такое явление. То, что исполняет симфонический оркестр, или же академические музыкальные инструменты ("классические"), называют классикой. Причем, вне зависимости от эпохи и года написания. Разберемся же что есть классика и что есть академическая музыка.
Для начала надо сказать, что и классика и академизм - понятия очень растяжимые и многогранные. Ведь слово "академический", особенно вместе со словом "стиль", используется очень во многих сферах. Помимо искусств это еще и одежда, и архитектура, и спорт (академическая гребля). Так же и со словом "классика" - она везде своя. Классика в роке - это Битлз, классика в одежде - смокинг и фрак, классика в литературе - Диккенс, Пушкин. И так далее.
Что сегодня бросается в глаза - "новая классика". Конкретно в академической музыке, классика, это - Гайдн, Моцарт и Бетховен. И еще ряд других менее известных композиторов, таких как Сальери, Антон Эберль, Диттерсдорф и другие. Все, на этом классика заканчивается. Далее идет романтизм, поздний романтизм и двадцатый век с кучей других "измов".
В двадцатом веке появилось направление "нео-классицизм" (двадцатый век вообще богат на "нео" и "изм"). Дословно - "новый классицизм". Смысл понятен - подражание венским классикам, даже барокко, и сопоставление их позднему романтизму, и, как следствие, слияние всего этого. Рассвет этого направления был почти сто лет назад - в 1920-30 годы. Явный пример - Классическая симфония С. С. Прокофьева. Послушайте, и услышите - так и отдает светом Гайдна, но впахивать оркестру приходится именно как у Прокофьева.
Так вот. Теперь рассмотрим, что же такое "академическая" музыка. Тут все на мой взгляд проще. Классика - венский классицизм, а вот все, что после - романтизм и далее - все это считается уже просто академической музыкой. Ну и венский классицизм и все что было до него - это тоже академическая музыка.
Но тут требуются многие разъяснения. Казалось бы, все просто - ан нет. Вот например: если выступает рок-группа с симфоническим оркестром - является ли это академизмом? Да, на сцене присутствует оркестр - но это не показатель академизма, ибо, как я писал уже ранее опубликованных сообщениях, не все, что играет оркестр является академической музыкой. Да, оркестр одет в смокинги, а иногда и солисты-рокеры тоже. Но это опять-таки в данном случае не показатель. Да и вообще, есть рок-группы, которые с большим успехом скачут по сцене с электрогитарами, будучи одеты по-академичному.
Или вот один из насущных вопросов - является ли джаз академической музыкой? И да, и нет. Да, первые джазисты выступали в пиджаках и брюках. Да, у нас есть Джордж Гершвин, который ввел джаз в академическую музыку, есть куча его последователей. НО. Сегодняшний джаз не имеет почти ничего общего с тем, который был в середине двадцатого века. Начнем с того, что с приставкой "джаз" на сегодняшний день имеется больше направлений, чем с приставкой "рок" (хотя, еще не вечер). Сейчас можно выйти, сыграть пару нот на пианино и с уверенностью сказать, что исполняешь минимал-джаз. Те, кто исполняет архаик-джаз и классический джаз - да, они это до сих пор делают в брюках, белых рубашках и пиджаках. И их показывают по каналу "Культура". Но на западе проводятся огромное количество джазовых фестивалей, где люди спокойно себе играют в джинсах и майках, и это, почему-то, никого не смущает.
Или еще пример (это камень в огороды рекламщиков, уж простите): если где-нибудь фигурирует скрипка, альт или виолончель, и гитара с нейлоновыми струнами (классическая) - все, музыка априори классическая. И плевать, что ребята мочат рок-каверы. Инструменты классические - стало быть и музыка классическая. Или вот еще: видел недавно по городу афиши - Классическая Ария (имеется в виду рок-группа "Ария") с симфоническим оркестром. Классическая - потому, что с оркестром классических музыкальных инструментов. Хорошо, давайте теперь называть концерт Глазунова для саксофона с оркестром джазовой музыкой - сакс ведь джазовый инструмент. Да, группа Ария - классика русского рока, я не спорю. Или на концерте нас ожидает сюрприз, и гитаристы будут играть на нейлоне, клавишник сядет за клавесин, а вокалист будет петь оперным вокалом? Боюсь, что нет. Будет просто выступление рок-группы с оркестром. Грохот барабанов, визг электрухи, соединенный со скрипками и медью. Умоляю, перестаньте уже ровнять классику и академизм.
Вернемся к тому, о чем я начал. Неоклассицизм - это направление в искусствах двадцатого века. Но сейчас есть такое понятие, как "новая классика". И под этим есть даже целое направление. На деле - классические инструменты просто играют попсовые гармонии и слезливые мелодии. И это пытаются приделать к прочим академическим направлениям. Но давайте разберемся. Что вообще есть классика? Это что-то уже давно известное, устоявшееся, априори красивое, удобное и практичное. Иными словами, то, что уже проверено временем. А каким временем проверена эта "новая классика"? Если пройдет хотя бы лет шестьдесят-семьдесят, и эта музыка (конкретно определенного исполнителя) будет до сих пор популярна - без проблем, это станет классикой. Но сейчас-то зачем называть это так? Потому, что играет на рояле? Рояль используется везде - и в академизме, и в роке, и в попсе, и в музыке к кино. Так что, увы, но "новой классики" в принципе не может существовать. Неоклассицизм, как направление - да, и то, от него уже ничего не осталось, из-за этой же "новой классики" он окончательно опопсовел.
Такие вот размышления. Я надеюсь, что данная статья будет полезна тем, кто, так же как и я, захотел разобраться в схожести и различии этих двух понятий. Спасибо за внимание, до новых встреч)))
P.S Я тут немного модернизировал вид блога - теперь видео наиболее достойных моих вещей можно посмотреть на странице "Видео", так же отдельная станица выделена под ВелоБлог. И еще теперь на мой блог можно подписаться и получать оповещения о новых сообщениях на электронную почту. Так что, милости прошу - смотрите, оценивайте, комментируйте, подписывайтесь)))
Vk
Facebook
Splayn
Instagram
Вот очень часто наблюдаю такое явление. То, что исполняет симфонический оркестр, или же академические музыкальные инструменты ("классические"), называют классикой. Причем, вне зависимости от эпохи и года написания. Разберемся же что есть классика и что есть академическая музыка.
Для начала надо сказать, что и классика и академизм - понятия очень растяжимые и многогранные. Ведь слово "академический", особенно вместе со словом "стиль", используется очень во многих сферах. Помимо искусств это еще и одежда, и архитектура, и спорт (академическая гребля). Так же и со словом "классика" - она везде своя. Классика в роке - это Битлз, классика в одежде - смокинг и фрак, классика в литературе - Диккенс, Пушкин. И так далее.
Что сегодня бросается в глаза - "новая классика". Конкретно в академической музыке, классика, это - Гайдн, Моцарт и Бетховен. И еще ряд других менее известных композиторов, таких как Сальери, Антон Эберль, Диттерсдорф и другие. Все, на этом классика заканчивается. Далее идет романтизм, поздний романтизм и двадцатый век с кучей других "измов".
В двадцатом веке появилось направление "нео-классицизм" (двадцатый век вообще богат на "нео" и "изм"). Дословно - "новый классицизм". Смысл понятен - подражание венским классикам, даже барокко, и сопоставление их позднему романтизму, и, как следствие, слияние всего этого. Рассвет этого направления был почти сто лет назад - в 1920-30 годы. Явный пример - Классическая симфония С. С. Прокофьева. Послушайте, и услышите - так и отдает светом Гайдна, но впахивать оркестру приходится именно как у Прокофьева.
Так вот. Теперь рассмотрим, что же такое "академическая" музыка. Тут все на мой взгляд проще. Классика - венский классицизм, а вот все, что после - романтизм и далее - все это считается уже просто академической музыкой. Ну и венский классицизм и все что было до него - это тоже академическая музыка.
Но тут требуются многие разъяснения. Казалось бы, все просто - ан нет. Вот например: если выступает рок-группа с симфоническим оркестром - является ли это академизмом? Да, на сцене присутствует оркестр - но это не показатель академизма, ибо, как я писал уже ранее опубликованных сообщениях, не все, что играет оркестр является академической музыкой. Да, оркестр одет в смокинги, а иногда и солисты-рокеры тоже. Но это опять-таки в данном случае не показатель. Да и вообще, есть рок-группы, которые с большим успехом скачут по сцене с электрогитарами, будучи одеты по-академичному.
Или вот один из насущных вопросов - является ли джаз академической музыкой? И да, и нет. Да, первые джазисты выступали в пиджаках и брюках. Да, у нас есть Джордж Гершвин, который ввел джаз в академическую музыку, есть куча его последователей. НО. Сегодняшний джаз не имеет почти ничего общего с тем, который был в середине двадцатого века. Начнем с того, что с приставкой "джаз" на сегодняшний день имеется больше направлений, чем с приставкой "рок" (хотя, еще не вечер). Сейчас можно выйти, сыграть пару нот на пианино и с уверенностью сказать, что исполняешь минимал-джаз. Те, кто исполняет архаик-джаз и классический джаз - да, они это до сих пор делают в брюках, белых рубашках и пиджаках. И их показывают по каналу "Культура". Но на западе проводятся огромное количество джазовых фестивалей, где люди спокойно себе играют в джинсах и майках, и это, почему-то, никого не смущает.
Или еще пример (это камень в огороды рекламщиков, уж простите): если где-нибудь фигурирует скрипка, альт или виолончель, и гитара с нейлоновыми струнами (классическая) - все, музыка априори классическая. И плевать, что ребята мочат рок-каверы. Инструменты классические - стало быть и музыка классическая. Или вот еще: видел недавно по городу афиши - Классическая Ария (имеется в виду рок-группа "Ария") с симфоническим оркестром. Классическая - потому, что с оркестром классических музыкальных инструментов. Хорошо, давайте теперь называть концерт Глазунова для саксофона с оркестром джазовой музыкой - сакс ведь джазовый инструмент. Да, группа Ария - классика русского рока, я не спорю. Или на концерте нас ожидает сюрприз, и гитаристы будут играть на нейлоне, клавишник сядет за клавесин, а вокалист будет петь оперным вокалом? Боюсь, что нет. Будет просто выступление рок-группы с оркестром. Грохот барабанов, визг электрухи, соединенный со скрипками и медью. Умоляю, перестаньте уже ровнять классику и академизм.
Вернемся к тому, о чем я начал. Неоклассицизм - это направление в искусствах двадцатого века. Но сейчас есть такое понятие, как "новая классика". И под этим есть даже целое направление. На деле - классические инструменты просто играют попсовые гармонии и слезливые мелодии. И это пытаются приделать к прочим академическим направлениям. Но давайте разберемся. Что вообще есть классика? Это что-то уже давно известное, устоявшееся, априори красивое, удобное и практичное. Иными словами, то, что уже проверено временем. А каким временем проверена эта "новая классика"? Если пройдет хотя бы лет шестьдесят-семьдесят, и эта музыка (конкретно определенного исполнителя) будет до сих пор популярна - без проблем, это станет классикой. Но сейчас-то зачем называть это так? Потому, что играет на рояле? Рояль используется везде - и в академизме, и в роке, и в попсе, и в музыке к кино. Так что, увы, но "новой классики" в принципе не может существовать. Неоклассицизм, как направление - да, и то, от него уже ничего не осталось, из-за этой же "новой классики" он окончательно опопсовел.
Такие вот размышления. Я надеюсь, что данная статья будет полезна тем, кто, так же как и я, захотел разобраться в схожести и различии этих двух понятий. Спасибо за внимание, до новых встреч)))
P.S Я тут немного модернизировал вид блога - теперь видео наиболее достойных моих вещей можно посмотреть на странице "Видео", так же отдельная станица выделена под ВелоБлог. И еще теперь на мой блог можно подписаться и получать оповещения о новых сообщениях на электронную почту. Так что, милости прошу - смотрите, оценивайте, комментируйте, подписывайтесь)))
Vk
Splayn
Комментариев нет:
Отправить комментарий